Путешествия самолетом позволяют очень быстро попасть в точку назначения. Самолет — это удобство, комфорт и безопасность. Именно поэтому авиабилет — недешевое удовольствие. С 2014 года крупные российские транспортные компании, такие как «Аэрофлот» и «Трансаэро», начали использовать невозвратные авиабилеты. Они дешевле обычных примерно на треть, однако если вы по какой-то причине не попали на рейс, вам нужно будет приложить усилия, чтобы вернуть потраченные средства.
Разница в тарифах
В случае отмены поездки или неявки на самолет без уважительной причины вам вернут только топливный и аэропортовый сборы, а также сбор за бронирование. Уважительными поводами считаются следующие:
- если умер близкий родственник пассажира;
- в случае болезни пассажира или его родственника, который должен был стать его спутником.
В этих прецедентах можно вернуть полную стоимость билета. Также пассажир может получить свои средства в случае нарушения выполнения своих обязанностей авиакомпанией — например, при задержке рейса или его отмене.
Невозвратный билет обозначается как «Ticket is non-refundable», или «Базовый», «Промо», «Стандарт». Иногда такие билеты продают во время промоакций. Внимательно изучайте, что вы покупаете, в непонятной ситуации уточняйте информацию у сотрудников авиакомпании.
Обычный билет стоит на порядок дороже, однако он гарантирует вам полный возврат денег в любой непредвиденной ситуации. Поэтому, если вы полностью не уверены, что полетите, лучше воспользоваться билетом, который можно без проблем вернуть. Конечно, можно также покупать авиабилет накануне поездки, но тогда вы рискуете остаться без него, либо выбирать придется из дорогих предложений.
Что делать, чтобы вернуть средства
Если вы не попадаете на рейс, вам необходимо сделать несколько шагов для возврата своих средств. В первую очередь обязательно до окончания регистрации сообщите авиакомпании о вашем отсутствии. Можно воспользоваться электронной почтой или звонком на горячую линию.
Далее напишите обращение авиакомпании для возврата средств. Обязательно прикрепите к письму копии документов, подтверждающих уважительную причину вашего отсутствия: справку от врача о болезни на вас или вашего родственника. В случае смерти родственника отправьте копию свидетельства о смерти. Приложите также скан билета, электронный бланк можно скачать на сайте компании. В письме подробно изложите ситуацию. Письмо должно быть заказным с описью вложения и уведомлением о вручении. Вы можете отправить его по почте или отдать лично в офисе продаж авиакомпании.
Срок рассмотрения вашего заявления занимает до 30 дней. В случае отсутствия ответа вы имеете право обратиться в суд. Деньги, как правило, возвращают тем же способом, которым вы оплачивали авиабилет.
Справку о болезни вы можете получить в сети медицинских центров «Деломедика». Наши клиники расположены по всему Подмосковью, вы можете обратиться в ближайшую к вам. Специалисты в короткие сроки проведут опрос, осмотр, выставят диагноз и законно оформят все необходимые документы, включая записи в учетные журналы. Также вы имеете возможность сдать анализы на территории центра. С полученной официальной справкой вы можете не беспокоиться о возврате средств за авиабилет, закон на вашей стороне.